Статьи

Вагонка

Вагонка

Одним из наиболее практичных и эффективных материалов для обшивки дома является вагонка. Сам термин «Вагонка» произошёл от слова «вагон», изначально именно вагоны обшивались тонкими деревянными рейками, которые называли вагонкой. Затем, вагонкой начали называть все деревянные рейки, используемые для внутренней обшивки помещений, а так же стен зданий. Изначально вагонку изготавливали с выбранной четвертью, такой метод должен был обеспечить плотную стыковку реек между собой, однако вагонка, изготовленная таким методом плохо фиксировалась и сдвигалась. Для того чтоб этого не происходило, был изменён профиль вагонки, вместо выбранной четверти использовался выбранный паз. Такой метод себя оправдал. Современная вагонка представляет собой обшивочную рейку с пазо-гребневым соединением. Стандартные размеры обычной вагонки составляют от 12 до 25 мм толщиной, шириной до 15 см, длиной до 600 см. Вагонка одинаково эффективно используется как для внутренней обшивки, так и для наружной. Для наружной обшивки применяется вагонка толщиной от 18 мм, а вагонка 12 – 16 мм используется внутри помещений.

Деревянная вагонка

Деревянная вагонка это вагонка, изготовленная из цельной древесины различных пород деревьев. Производится она по следующей схеме: валка - трелевка - распиловка бревен до получения обрезной доски - сушка досок по строго определённой технологии (наиболее качественная сушка производится в вакуумно-импульсных сушильных камерах) - строгание лицевой стороны доски - выборки паза с боковых поверхностей - снятие фасок с лицевой стороны - сортировка вагонки по качеству – упаковка.

Деревянная вагонка бывает 2-х видов: обычная и евровагонка.

Отличие евровагонки от обычной состоит в том, что производится она по европейским стандартам. Толщина доски составляет 12.5мм, рабочая ширина без учета шипа -88 мм, а с его учетом – 96 мм. Увеличенный шип евровагонки предназначен для исключения появления щелей и зазоров между рейками при изменениях влажного и температурного режима. Также немаловажным отличием еврововагонки от вагонки обычной является наличие продольных выборок, так называемых воздуховодов, предназначенных для предотвращения образования конденсата. Также устанавливается твёрдый стандарт на влажность евровагонки, она не должна превышать 15% а по окончанию обработки вагонку пакуют в специальную термоусадочную плёнку, предохраняющую доски от вредного воздействия атмосферной влажности и сохраняющую внешний вид при транспортировке и хранении. По всем остальным характеристикам евровагонка не отличается от вагонки обыкновенной.

Существуют 2 профиля евровагонки: стандартный и  soft Line (мягкая линия).

Отличаются они формой фасок, у вагонки с профилем мягкой линии фаски более округлые.

Существуют различные виды сортировок евровагонки, многие производители используют собственные критерии сортировки, однако одним из наиболее распространённых видов является следующий:

  1. Класс экстра – растрескивания, задиры, сучки и дефекты полностью отсутствуют;
  2. Класс А допускает небольшое количество срощенных сучков диаметром не более 3 мм. Их количество не должно превышать 1-2 шт. на любом участке размером в 1м.
  3. Класс В допускает небольшое количество табачных и черных сучков диаметром до 10 мм. Возможны также и изменения цветовой гаммы.
  4. Класс С, самый низкокачественный, в вагонке этого класса могут присутствовать отверстия от выпавших сучков, трещины и сколы.

Сортировка вагонки осуществляется по истечению производственного процесса, технология производства всех сортов вагонки одинакова.

Сегодня на рынке строительных материалов можно встретить несколько видов профилей евровагонки - это «блокхаус", «стандарт», «софтлайн», «американка», «ландхау».

Покупая вагонку, очень важно тщательно проверить ее качество, в случае приобретения некачественной вагонки процент отходов значительно возрастает. Качественную вагонку можно определить по следующим характеристикам:

  1. тип распила: рейки должны быть распилены параллельно направлению роста ствола;
  2. годичные кольца не должны выступать из доски, это может привести к надлому во время установки;
  3. края вагонки должны быть ровными;
  4. влажность не должна превышать 17%;
  5. количество сучков должно быть ограниченно для каждого сорта вагонки;
  6. грибковые поражения древесины должны отсутствовать, их можно выявить по характерной синеве;
  7. трещины не должны быть на рейках, это свидетельствует о пересушки древесины;
  8. важно соответствие цвета и текстуры реек породе древесины.
Используемый материал

Деревянная вагонка изготавливается из таких пород деревьев, как: дуб, липа, сосна, бук, ольха, ясень, красное дерево, и другие сорта. Рассмотрим подробнее физические свойства вагонки из этих пород деревьев.

Вагонка из сосны имеет бледно-желтый или желтовато-красный цвет. Такая вагонка обладает высокой прочностью и небольшой массой, она легко поддается обработке. Непокрытая лаком или краской вагонка со временем темнеет. При окраске сосновой вагонки важно учесть неравномерную смолистость и пористость сосны, что способствует неравномерной абсорбции краски и образованию различий в тоне окраски. На нашем рынке вагонку из сосны поставляется под маркой «Бастраков» стоимость такой вагонки составляет от 4$ м2.

Вагонка из дуба отличается высокой прочностью и стойкостью к гниению. Она выглядит эстетично и обладает красивой текстурой.

Липовая вагонка чаще используется для внутренней отделки, так как она поглощает влагу, звуки и к тому же дышит.

Вагонка из ясеня немного похожа на дуб, но она имеет буровато-желтый цвет. Это твердая и вязкая древесина, трудно поддающаяся обработке, но легко гнется под паром. При сушке такая вагонка почти не трескается, но подвержена гниению, её целесообразно использовать в сухих регионах.

Вагонка из красного дерева легко обрабатывается, она мягкая, устойчива к вредным воздействиям окружающей среды, и к тому же, со временем практически не деформируется. Красное дерево может быть гладким, полосатым или узорчатым.

Технология обшивки

Существует несколько вариантов расположения досок при обшивке:

  • горизонтальное,
  • вертикальное,
  • диагональное,
  • «елочкой».

·         Наиболее экономичным и простым видом укладки является горизонтальная при производстве вертикальной, елочной или диагональной обшивки необходимо запастись дополнительными 10% материала. Этот запас необходим, так как при распиливании остается большое количество обрезков, которые нельзя применить в других местах.

·         Горизонтальная обшивка

·         Перед началом обшивки необходимо обработать все деревянные поверхности антисептирующим средством, это процедура необходима для предохранения вагонки от гниения и повреждения насекомыми.

·         Первый этап заключается в оформлении обрешетки поверхности. Для этого опорные деревянные рейки, величиной приблизительно 6×3 см закрепляются гвоздями в вертикальном положении на расстоянии 50-80 см друг от друга.

·         Края дверных и оконных проемов необходимо обшить деревянными брусьями (70×70 мм), закрепляются они шурупами.

·         Для обеспечения теплоизоляции необходимо уложить в пространствах обрешетки полиэтилен, а затем гидроизоляционное покрытие, это может быть рубероид или пергамин, вместо этого можно использовать битумную мастику.

·         Далее необходимо прикрепить к нижней части стены деревянную планку (20×20 мм).

·         Первая рейка накладывается длинной стороной вниз и закрепляется гвоздями к вертикальным рейкам. Гвозди целесообразнее заколачивать со стороны паза.

·         Затем последовательно укладывается вагонка, выступающая часть верхней доски фиксируется в специальном пазу нижней.

·         Необходимо тщательно следить за углом наклона досок, периодически проверяя вертикальность конструкции отвесом.

·         Другие виды обшивки

·         Для создания вертикальной обшивки вагонкой необходимо укрепите опорные брусья поперек стены, и далее обшивать поверхность, начиная с угла. Так же производится и диагональная и елочная обшивка, но в этом случае важно правильно соблюдать наклон. Но, если при горизонтальной и елочной обшивке обрешетка устанавливается вертикально, то при производстве вертикальной и диагональной обшивке, обрешетка крепится горизонтально.

·         общее название для обшивочных досок, которые, обычно, используются в строительных и ремонтных работах для внешней и внутренней отделки деревом. На отечественном рынке пиломатериалов встречается две разновидности данного типа досок — это простая вагонка и евровагонка. Уже из самих этих названий становится понятно, что обычная вагонка — это обрезная доска отечественного производства, а евровагонка — её импортный (европейский) аналог. Но евровагонка отличается от обычной вагонки не только одним лишь названием. Эти пиломатериалы имеют ещё и другие отличия между собой.

·                 Евровагонка (она также ещё известна и как «вагонка экстра») внешне хоть и выглядит, как обычная строганая доска, но при этом серьёзно отличается от последней по качеству обработки, а, соответственно, и по своим эксплуатационным характеристикам. Как и многое, что в последнее время в нашем речевом обиходе получило приставку «евро», евровагонка создаётся и обрабатывается в соответствии с системой стандартов, которая принята на европейском потребительском рынке. Это, конечно же, сулит определённые преимущества для рядового покупателя при её использовании, хотя евровагонка и требует большего количества денег при покупке, чем обычная обрезная доска.

·                   Из физических характеристик отличительными для евровагонки являются такие, как профиль и геометрия доски. Евровагонка имеет несколько иное соединение, чем отечественный её аналог — шип у неё больше, чем имеет обычная обшивочная строганная обрезная доска. Это придаёт соединению не только повышенную прочность и практичность, но также добавляет и красоты — евровагонка «дарит» обшиваемой стене эстетически красивый рисунок своего профиля. Также одним из плюсов того, что в работе используется обшивочная обрезная доска, можно считать следующий факт: если под действием повышенной влажности евровагонка изменит свою ширину, то возникновение при этом щелей исключается.

·          В различных странах евровагонка имеет название «обшивочная доска». Есть два стандарта, которые определяют производство евровагонки и вагонки: DIN 68126 и ГОСТ 8242–88.

История происхождения вагонки

 История деревянной вагонки очень давняя и тесно связанная с историей покорения и исследования Сибири, а конкретнее с железной дорогой и вагонами, собственно от чего и пошло название. Именно в то время вагоны обшивались одинаковыми дощечками, которые были специально проструганы и имели паз и шпунт, они соединялись так, чтобы между ними не было щелей. С тех самых пор строганные дощечки с пазами для соединения между собой и стали называть вагонками.

 Они обладали уникальными свойствами, они имели удивительную способность впитывать влагу при избытке ее, и выделять при сухом воздухе этим самым создавая стабильный баланс влаги и хороший микроклимат, и еще волшебный запах леса. В нынешнее время вагонкой отделывают балконы, лоджии, прихожие, летние домики, мансарды. В связи с усовершенствованием материалов, способов обработки меняются и профили. Появились такие разновидности вагонки как Блок-Хаус и Имитация бруса. Они отличаются большой толщиной доски . Блок-хаус имеет профиль с округленностью в середине, такой материал придает стенам иллюзию сложенных бревен, имитация бруса, или Вуд-хаус имитирует стены из бруса.

Материал используется самый разнообразный, начиная с различных видов дерева заканчивая пластиком. В современном мире широко используется и продолжает совершенствоваться.

Выбор вагонки

  Классы евровагонки – это деление на сорта по качеству:Необходимо сразу подчеркнуть, что все сорта проходят один и тот же технологический цикл – изготовливаются из одной и той же партии леса,  сушатся в одной сушилке до одной влажности, изготавливаются на одном станке. Разделение на сорта происходит на этапе сортировки уже готовых изделий. Критериями для сортировки являются дефекты древесины и дефекты, появляющиеся в процессе производства.

Единых норм сортировки для всех изделий и для всех производителей в России не существует.

Наибольшее распространение для хвойной евровагонки получили стандарты: ГОСТ 8242-88 и DIN 68-126 (Германия), но и они производителями применяются очень редко, так как эти стандарты морально устарели и включают в себя слишком мягкие требования по сортировке. Так, например, DIN 68-126 допускает наличие в сорте «А» выпадающих сучков диаметром до 5мм, а в сорте «В» – синевы.

Потребителю также необходимо принимать во внимание, что большинство стандартов и норм предусматривает 10-20% пересортицы.

             Основанием деления служат естественные пороки древесины, и недостатки, появившиеся в процессе производства.

                     Качественные признаки при сортировке готового материла

Качественные признаки

 


СОРТ А


СОРТ В


СОРТ С

1

Сучки

Здоровые светлые сросшиеся круглые, овальные и продолговатые

Допускаются диаметром до 1/3 ширины изделия

Допускаются любого размера

Допускаются любого размера

Здоровые всех видов с трещинами и раковинами

Не допускаются

Допускаются с трещинами до 1,0 мм и раковинами до 5 мм

Допускаются без ограничений

Частично сросшиеся

Не допускаются

Допускаются при срастании не менее 1/2 контура сучка

Допускаются

Несросшиеся выпадающие а также отверстия от выпавших сучков

Не допускаются

Не допускаются единичные выпавшие ребровые сучки и небольшие повреждения на ребровых сучках такие как выщерблины на кромках

Допускаются

Загнившие, гнилые и табачные

Не допускаются

Не допускаются

Допускаются

Частично сросшиеся сшивные

Не допускаются

Не допускаются

Допускаются

2

Трещины

Пластевые несквозные

Допускаются с выходом в торец длиной до 100 мм

Допускаются длиной не более 1/3 изделия

без ограничений суммарной длиной не более 80% изделия

Пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку

Не допускаются

Допускаются шириной не более 1,0 мм и длиной не более 1/4 изделия

Допускаются не более 5 шт. на погонный метр

Пластевые сквозные с выходом в торец

Допускаются трещины усушки длиной равной ширине доски с каждого конца

Допускаются длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 мм

Допускаются длиной не более 300 мм

3

Сердцевина

С выходом на лицевую пласть

Допускаются местами длиной не более 200 мм на погонный метр

Допускается

Допускается

4

Смоляные кармашки

Открытые

Не допускаются

Допускаются длиной не более 50 мм

Допускается

Прикрытые

Допускаются размером до 3х20мм не более 2х на погонный метр

Допускаются

Допускается

5

Прорость (вросшая кора)

Односторонняя открытая темная и светлая

Не допускаются

Допускается Шириной до 200 мм и длиной до 100 мм в количестве до 1 шт. на изделие

Допускается

6.

Гниль

 

Не допускается

Допускается твердая гниль общей площадью до 1/10 площади изделия

Допускается

7.

Дефекты производства

Вырыв, выхват, запил, вмятина, скол, задир, выщерблина

Не допускаются

Допускаются глубиной менее 0,5 мм и площадью не более15х300 мм не более 1 на 1погонный метр

Допускается общей площадью не более 1/5 от площади изделия

Бахрома ворсистость нерпострог

Не допускается

Допускается площадью до 1/10 поверхности изделия

Допускается площадью до 1/5 поверхности изделия

Волнистость поверхности

Допускается гладкая без рисок и ворсистости глубиной до 0,5 мм

Допускается с отдельными ворсистыми участками глубиной до 1,5 мм

Допускается

8.

Изменения окраски

Химические окраски и грибные поражения

Не допускаются

Не допускаются

Допускаются пятна красной плесени и посинения общей площадью не более 1,5 площади изделия не более 10 % объема

9.

Покоробленность

Продольная по кромке

Не допускается

Допускается со стрелой прогиба до 0,2% от длины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия

Продольная по пласти

Не допускается

Допускается со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 0,6% от длины изделия

Поперечная

Не допускается

Допускается со стрелой прогиба до 0,5% от ширины изделия

Допускается со стрелой прогиба до 0,8% от ширины изделия

Крыловатость

Допускается с отклонением от плоскостности до 0,2% от длины изделия

Допускается с отклонением от плоскостности до 0,35% от длины изделия

Допускается с отклонением от плоскостности до 1% от длины изделия

11.

Нарушения размеров профиля

Несоответствие размеров элементов поперечного сечения профиля

допускаются отклонения в пределах 1,5 % от номинальных размеров

допускаются отклонения в пределах 2 % от номинальных размеров

допускаются отклонения в пределах 2,5 % от номинальных размеров

Непрострог кромки гребня

Допускается на 1/5 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2 мм

Допускается на 1/3 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2 мм

Допускается на 2/3 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2 мм

Дефекты нижней кромки паза

Допускаются отдельные утоньшения до 20% ее толщины на длине не более 1/5 изделия

Допускаются повреждения, утоньшения или отсутствие нижней кромки паза длиной до 1/4 изделия

Допускаются повреждения, утоньшения или отсутствие нижней кромки паза длиной до 1/5 изделия

12.

Червоточина

 

Не допускается

Не допускается

Допускается на площади не более 1/10 от площади поверхности изделия

            В отдельную группу производители могут выделять вагонку класса "Экстра" или "Премиум". Ее характерное отличие от 1 сорта (А) - полное отсутствие сучков. Однако, это скорее прихоть самих производителей для увеличения цены материала, и имеет потребительскую ценность у очень требовательного круга заказчиков.

            Во многом качественные особенности материала обусловлены механическими свойствами самой древесины, из которой она изготовлена. Для производства вагонки подходит любая древесина хвойных (ель, сосна, пихта, лиственница) и лиственных пород (ольха, осина, дуб, липа). Вагонка из древесины хвойных пород практически универсальна и подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Древесина лиственных пород (кроме осины) применяется только для отделки внутри помещений.

Производство вагонки

            Производство вагонки - распространённый вид обработки дерева. Связано это с тем, что сегодня вагонка является очень красивым, натуральным и экологичным отделочным материалом. 
          Вагонка - это тонкая строганая деревянная доска, предназначенная для внутренней отделки помещений и наружной обшивки деревянных домов. 
          Производство вагонки - достаточно трудоемкий процесс, состоящий из целого ряда этапов, каждый из которых необходимо выполнить в строгом соответствии со стандартами. На первом этапе производства изготавливается обрезная доска, которая в последствии сушится промышленным способом. На следующем этапе производства вагонки обрезная доска строгается с лицевой стороны, на боковых поверхностях прорезаются соединительные пазы, а на лицевой стороне делаются продольные выемки. На последнем этапе производства полученная вагонка сортируется в соответствии с различными качественными критериями.

         Производство евровагонки

          Евровагонка - это обшивочная доска, произведенная в соответствии с европейским стандартом DIN 68126. Производство евровагонки от ГОСТовской вагонки отличается по некоторым параметрам. Один и них - сортность древесины: производство евровагонки возможно только из высококачественной древесины, в которой минимальны количество и размер сучков, отсутствуют дефекты (сколы, трещины, выбоины) при изготовлении. Поэтому при производстве вагонки особое внимание должно уделяться отбору качественного леса и высокой точности деревообрабатывающего оборудования.
            Первый этап заключается в  распиле леса на доски необходимого размера.       

           На втором этапе производства евровагонки распиленные доски поступают в сушильную камеру, где в течение нескольких дней при высокой температуре удается снизить уровень влажности распиленного леса до 8-10%, что также способствует дезинфекции и существенно снижает риск деформации и появления трещин в дальнейшей эксплуатации. 
           В дальнейшем заготовки проверяются на наличие дефектов древесины, выявленные пороки дерева устраняются, и все заготовки сортируются по длине. 
           На следующем этапе производства евровагонки короткие доски под прессом склеиваются торцевыми частями, чтобы получилась заготовка длиной до 6 метров, после чего заготовки поступают в делитель. На этом этапе заготовки распиливаются вдоль, и для лицевой стороны используются внутренние стороны распиленной заготовки. Преимущество такой технологи производства евровагонки в том, что она позволяет максимально сохранить геометрию доски и обеспечивает чистую лицевую поверхность заготовки, которая в дальнейшем строгается для придания ей идеальной гладкости.
           Еще одной особенность евровагонки является то, что на тыльной стороне ее выпиливаются продольные вентиляционные выемки для лучшего испарения влаги. Также при производстве евровагонки пазо-гребневое соединение выпиливается большего размера, чем у вагонки по ГОСТу, что обеспечивает более плотное и качественное соединение вагонки, изготовленной по европейскому стандарту.
          Высокие требования к качеству евровагонки обусловливают более дорогое производство, и как следствие - более высокие цены для потребителя.  
         Для изготовления евровагонки производство должно быть оснащено современным промышленным оборудованием, которое обеспечит должное качество и соблюдение всех требований к процессу, размерам и формам евровагонки на выходе.
           Евровагонка производится из различных древесных пород. Евровагонка из липы, осины и иных лиственных пород не выделяет смолу и обладает пониженной плотностью, благодаря чему широко используется в банях и саунах. Вагонка хвойных пород широко используется как для внутреннего оформления помещений, так и для внешней обшивки домов.

Монтаж вагонки

            Сейчас с понятием «вагонка» ассоциируется, прежде всего, доска высокого качества с «пазо-гребневым» соединением, обеспечивающим плотное прилегание изделий друг к другу и, как следствие, красивый внешний вид отделанной ими поверхности.

          Евровагонка применяется для оформления жилых зданий, саун, беседок, лоджий и балконов и счи тается одним из самых привлекательных и элитных материалов. Она визуально выравнивает стены, регулирует влажность в помещении, создаёт здоровый микроклимат, при этом является отличным звукоизолятором. Вагонка используется как экономичный материал для внутренней и внешней отделки. Однако для достижения эффектного внешнего вида, а также для того, чтобы облицовка прослужила долгие годы, процесс укладки досок необходимо произвести по всем правилам. Грамотные специалисты, имеющие опыт работы с отделочными материалами из натуральной древесины, способны сделать это быстро и качественно. Впрочем, с отделкой помещения евровагонкой может справиться и непрофессионал: нужно лишь терпение, аккуратность и четкое соблюдение технологии. Как же выглядит процесс отделки стен этим надежным, красивым и экологически чистым материалом?

        Подготовка вагонки.

         Если отделка вагонкой будет производится в помещении с повышенной влажностью, её следует обработать биозащитным составом любого производителя, которые широко представленны на рынке строительных материалов. Это защитит вагонку от образования плесени и от повреждений древесными насекомыми. Прежде, чем начать монтаж вагонки, необходимо дать дощечкам евровагонки просохнуть. 

          Выбор направления монтажа вагонки.

          Перед тем, как начать монтаж вагонки, Вам необходимо выбрать направление облицовки вагонкой. Если требуется "зрительно" поднять потолки, то отделка вагонкой производится вертикально. Обшить вагонкой стену горизонтально — значит "зрительно" уменьшить высоту, но расширить помещение и сделать его более пропорциональным.

         Устройство обрешётки.

         В том случае, когда потолки или стены в помещении деревянные и имеют ровные поверхности, монтаж вагонки можно производить прямо к ним. Однако, беспроигрышным вариантом будет устройство деревянной обрешетки. Обрешетка состоит из деревянных брусков небольшого сечения жестко прикрепленных гвоздями или саморезами, в зависимости от материала, к стене с шагом 50 см. Бруски обрешетки крепятся перпендикулярно направлению монтажа вагонки. Когда это необходимо, между вагонкой и обрешеткой может крепиться слой парозащиты. Гвозди, крепящие бруски к стене, не следует забивать до конца (заподлицо). Это даст возможность выровнять созданную обрещетку по уровню или отвесу, а затем зафиксировать. По этим брускам и будет производится обшивка вагонкой.

          Монтаж вагонки.

         Перед тем, как начнется обшивка вагонкой, необходимо выбрать способ крепления. Существует два способа — с открытым креплением и с креплением "в потай". Где бы ни производилась отделка вагонкой, мы рекомендуем производить её с применением "потайных" способов крепления. Можно, старым "дедовским" способом, забивая гвозди со стороны паза, в нижнюю полку, в месте его соединения с шипом. Такое крепление следует производить с добойником, который поможет полностью утопить шляпку гвоздя в древесине. Недостатком такого монтажа вагонки является опасность скалывания паза, приводящая к ослаблению крепежа. Однако более аккуратно и быстрей производить монтаж вагонки с помощью "кляймеров". Они производятся разных типоразмеров для крепления евровагонки, блок-хауса, имитации бруса и других типов "вагонки".

Евровагонка

Евровагонка – это современный аналог известной обычной вагонки, но с более высокими  эксплуатационными характеристиками. Современная евровагонка соответствует не только Российскиму ГОСТу, но и мировым DIN стандартам качества. В числе улучшенных качеств не только используемая древесина, но и способ ее обработки и сушки, за счет которых поверхность становится еще более гладкой, а внешний вид изделия еще более эстетичным. К отличительным особенностям евровагонки также относится и принцип соединения элементов материала между собой. Евровагонка, в частности, имеет более широкий гребень, что дает возможность избежать появления щелей в соединении при усадке материала. Наличие пазов с тыльной стороны обеспечивает хорошую вентиляцию, за счет чего удаляется излишек влаги и снижается вероятность разрушения материала под воздействием неблагоприятных климатических условий.

Сфера применения

Использование евровагонки многогранно. Внутри помещений с помощью нее создают интерьеры в классическом стиле, которые выглядят одновременно просто, незатейливо и презентабельно. Применяют евровагонку и для наружной отделки коттеджей, загородных домов. С ее помощью закрывают кирпичную кладку или бетонные блоки, тем самым, придавая дому натуральный «традиционно европейский» вид.

Наиболее часто используемый материал для производства евровагонки, это хвойные породы деревьев – ель, сосна. Их отличительная особенность – стоимость, прочность, долговечность, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды, красивая текстура. Эстетические качества материала выше всяких похвал.

Евровагонка позволяет:

создавать ровную, гладкую поверхность, не имеющую швов и трещин. Со стороны стены дома будут смотреться монолитными;

наносить различные лакокрасочные материалы – евровагонка хорошо «держит» любую краску. Вы можете покрасить стены дома в любой цвет и быть уверенными, что он сохранится надолго;

выполнять интерьер в «натуральном» природном стиле. Текстура древесины отличается изысканностью и привлекательностью. Это свойство евровагонки по достоинству оценят дизайнеры, которые желают создать в помещении квартиры или загородного дома классическую уютную обстановку. Можно использовать материал без дополнительной обработки или покрыть его прозрачным лаком.

 

Эксплуатационные характеристики

Долговечность - производство евровагонки предполагает использование новейших технологий по изготовлению материалов из древесины. Это значит, что в конечной продукции полностью отсутствуют явные и скрытые дефекты, внутренняя структура пиломатериала остается неповрежденной и сохраняет все положительные свойства, присущие дереву.

Простота проведения монтажных работ - работы по созданию внешней/внутренней отделки с использованием евровагонки напоминают сборку конструктора. Гребни вставляются в пазы и надежно фиксируются в них. За счет этого бригада специалистов способна за короткое время произвести отделку больших площадей.

Хорошие звукоизоляционные характеристики - дерево, обладая пористой структурой, хорошо «гасит» звук, поэтому евровагонку в качестве отделочного материала можно использовать без применения дополнительных звукоизоляторов.

Сбережение тепла - древесина отличается низкой теплопроводностью, поэтому евровагонка прекрасно подойдет для утепления коттеджей и других зданий, она поможет сохранить в помещении оптимальную температуру и зимой, и летом.

Экологичность - натуральное дерево не вызывает аллергии и не выделяет токсичных веществ.

Многократная покраска и тонирование - можно в любой момент перекрасить материал или обновить его покрытие. Это позволяет не только менять внешний облик здания тогда, когда вам этого хочется, но и облегчает проведение ремонтных работ.

Сорта

Экстра - на поверхности евровагонки полностью отсутствуют сучки. Она идеально гладкая и ровная. Сфера применения подобных изделий – внутренняя отделка, создание «дорогих» интерьеров. Цена такой евровагонки достаточно высока.

А - наличие на поверхности светлых сучков небольшого диаметра.

В - количество сучков больше, чем у сорта А, присутствуют темные вкрапления и сучки, однако качество материала остается на должном уровне, где цена и качество сопоставимы.

С - большое количество темных и выпавших сучков. Такая евровагонка используется в двух случаях. Первый – черновые работы. Второй – работа с малыми поверхностями, при этом «дефектные» участки доски удаляются, а остатки используются для отделки.

Стоит отметить, что вся евровагонка пакуется в прозрачную полиэтиленовую пленку, обеспечивающую сохранность материала при доставке и складировании на месте выполнения работ.